Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Функции логопедического кабинета.

-создание коррекционно- развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

-проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

-проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон (перечень картотек, игровых пособий, дидактических и развивающих игр отражен в приложении к паспорту кабинета):

  1. Зона по коррекции произношения:

- Зеркало для выполнения артикуляционной гимнастики

- Стол для индивидуальной работы

- Артикуляционные уклады звуков

- Кубики для выполнения артикуляционной гимнастики.

- Зеркала для детей 10 шт.

- Картотеки дыхательной, артикуляционной, мимической и Су-джок гимнастики.

- Текстовой и картинный материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

2.Зона развития моторики: игры и предметы для развития общей и мелкой моторики, самомассажа, пособия по пальчиковой гимнастике и массажу.

3.Зона звукопроизношения автоматизации и дифференциации звуков: игры, игрушки, пособия и картотеки картинного материала.

4. Зона дыхания, формирования фонетико- фонематических процессов и слоговой структуры слова:

- предметы, картинки и материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания и формирования целенаправленной воздушной струи;

-звучащие слова в картинках и предметах, звуки-человечки гласные и согласные, схемы для определения звука в словах, музыкальные инструменты, «стаканчики»«звучащие коробочки».

     5. Зона формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи: картинный материал, игры, методические пособия, схемы для составления рассказов, предложений.

6. Зона обучения грамоте: карточки для составления схем слов и предложений, слоговые схемы слов, звуковые линейки, фишки, кассы букв, магнитная доска, игры.

7. Зона диагностики: альбомы, картинный материал, игрушки.

8. Зона методического сопровождения.

-справочная литература по логопедии, материалы по обследованию речи детей.

-методическая литература по коррекции звукопроизношения.

-методическая литература по преодолению ТНР.

-учебно – методическая литература по обучению грамоте.

-учебно – методическая литература по развитию связной речи.

9. Информационная зона для педагогов и родителей расположена на стендах «Советы логопеда» в общем коридоре и групповой раздевалке.

Материально – техническое оснащение логопедического кабинета:

- Столы для детей – 3 штуки

- Стулья детские – 10 штук

- Стол для логопеда-1шт.

- Стул для педагога – 1 штука

- Доска для мела-1шт.

- Шкаф для пособий и методической литературы.

- Компьютер, принтер, ламинатор.

Перечень основного оборудования

1. Ноутбук - 1 шт.

2 Принтер - 1шт.

Предметы мебели

1. Шкаф для методических пособий, книг и документации - 1 шт.

2. Стол для занятий, состоящий из 5-ти секций - 1 шт.

3. Мягкое кресло-мешок – 1шт.

4. Стулья детские - 6 шт.

5. Стул рабочий (взросл.) - 1 шт.

6. Стол рабочий (взросл.) - 1 шт.

7. Стол детский раскладывающийся - 1 шт.

8. Стол  для песка – 1 шт.

 Дополнительные средства

1. Доска для магнитных фигур (с комплектом фигурок, букв, знаков). - 1 шт.

2. Песочница – 1 шт.

3. Фибероптический душ – 1 шт.

4. Световой стол для рисования на воде – 1 шт.

5. Воздушно пузырьковая колонна.

6. Программный комплекс Мерсибо плюс – 1 шт.

Перечень методических материалов:

Диагностический материал

1. «Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» М.В.Карепанова, Е.В. Харлампова

Интеллектуальная сфера

2.«Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н. Семаго, М.Семаго

3. Тест «Копирование образца» Керн - Йирасик

4.«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева

5. «Десять слов» А.Р. Лурия

6.«Шифровка» Д. Векслер

7. «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко

8. «Дошкольная зрелость» М.Р. Битянова, О.И. Барчук

9. «Прогрессивные цветные матрицы» Дж. Равен

10. «Рисунок человека» Ф. Гуденаф

11.«Последовательность событий» Н.А. Бернштейн

12.«Сказка» Н.И. Гуткина

13.«Домик» Н.И. Гуткина

14.«Графический диктант» Д.Б. Эльконин

15.«Рисование бус» И.И. Аргинская

16.«Отношение ребенка к школе» А.Л. Венгер, Е.А. Бугрименко

17.«Сенсомоторное развитие» О.М. Озерецкий

18.«Зрительно-моторный гештальт-тест» Л. Бендер Эмоционально-личностная сфера

19. «День рождения» М.А. Панфилова

20.«Несуществующее животное» М.З. Дукаревич

21.«Красивый рисунок» А.Л. Венгер

22. «Злое животное», «Доброе животное», «Несчастное животное», «Счастливое животное» А.Л. Венгер

23. «Методика диагностики эмоционального благополучия» Т.С. Воробьева

24.«Лесенка» В.Г. Щур

25.«Методика определения эмоционального уровня самооценки» А.В. Захаров

26.«Дерево» Д. Лампен, в адаптации Л.П. Пономаренко

27.«Страхи в домиках» модификация М.А. Панфиловой

28.«Тест тревожности» Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен

29.Тест «Рука» Э. Вангер

30.«Определение эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада» Г. Любина, Л. Микулик

31. «Паровозик» С.В. Велиева

32.«Опросник детской агрессивности» А.А. Романов

33. Анкета «Критерии агрессивности у ребенка» Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко

34.Анкета «Что может помешать ребенку хорошо учиться» Е. Лютова, Г. Монина

35.«Отношение ребенка к школе» А.Л. Венгер, Е.А. Бугрименко

36.«Домики» О.А. Орехова

37. «Метаморфорзы» Ж.Руайер, в адаптации Н. Семаго

38.«Нарисуй историю» Р. Сильвер

39.«Неоконченные предложения» В. Михал Детско-родительские взаимоотношения

40. «Рисунок семьи» Ч. Ширн, К. Рассел

41.«Динамический рисунок семьи» Р. Бернс, С. Кауфман

42.«Два дома» И. Вандвик, П. Экблад

43.«Тест – опросник родительских отношений» А.Я. Варга, В.В. Столин

44.«Тест-опросник родительского отношения» (ОРО) А.Я. Варга, В.В. Столин

45.«Шкала отверженности ребенка в семье» В.Б. Шапарь

46.«Мера заботы» Н.В. Клюева

47.«Тип родительской позиции» Н.В. Клюева

48.«Сказки» Л. Дюсс Социализация

49. «Секрет» Т.А. Репина

Материал для продуктивной деятельности

1. Альбомы для рисования, белая бумага - неограниченное количество.

2. Цветная бумага - не менее трёх комплектов.

3. Цветной картон - в т.ч. бросовый материал.

4. Цветные карандаши разных объёмов, восковые карандаши - не

менее 4-х наб.

5. Простые карандаши - не ограниченное количество.

6. Наборы красок - не менее 4-х наборов.

7. Кисти художественные разных размеров - не менее 7 штук.

8. Картинки (бросовые): лица детей, растения, животные и пр. -

(количество по творческому замыслу детей).

9. Бумага для рисования, ватман разных форматов.

10. Ножницы, линейки, условные мерки (полоски).

 Дидактические пособия

1. «Змейка»

2. «Волшебная восьмерка»

 3. «Шерстяные мячики»

4. «Куб из кубиков

5. «Кубики и призмы»

6. «Кубики, столбики, кирпичики»

7. «Цветные фигурки»

8. «Палочки»

 9. «Фишки»

 10. «Шнуровка»

11. Набор Монтессори

 Игры на развитие тактильных ощущений

 1. Набор материалов - 1

 2. Тактильные шары (набор) - 1

 3. Фигурки (чудесный мешочек) -1

 Учебно-игровые пособия

1. Цветные счетные палочки Кьюизера – (набор). -1

2. Цветные кубики Никитина «Сложи узор» -набор. - 1

3. Развивающая игра «Уникуб» . -1

4. Домино , пазлы , (набор). -6

5. Логический квадрат .

6. Деревянный конструктор (100 деталей) - набор. -3

7. Мозаика «Очумелые ручки» (коробка – банка). -1

8. Шнуровки разные (в одной коробке). -10

9. Набор мелких игрушек «Киндер» для песочного стола ( в -1

коробке).

10. «Собери бусы».

 Настольно- печатные пособия

Дидактические куклы и игрушки.

1. Персонажи кукольного театра (тканевые) «семья».

2. Персонажи кукольного театра (пластиковые) «Мальчик».

3. Персонажи кукольного театра (деревянные) к сказкам  «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»

Аудио ресурсы

1. Тропический рай.

2. Голоса животных и птиц.

3. «Времена года».

4. Луг. Волшебная музыка для детей.

5. Звуки природы для релаксации.

Опись имущества музыкального зала.

Наименование имущества.

Количество

1

Барабан с палочками

2

2

Браслет на руку с 4-мя бубенчиками

2

3

Бубен большой

3

4

Бубен маленький

5

5

Бубен средний

2

6

Вертушка (шумовой музыкальный инструмент

10

7

Дудочка

3

8

Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент)

1

9

Игровые ложки (ударный музыкальный инструмент)

10

10

Кастаньеты с ручкой

3

11

Кастаньеты деревянные

2

12

Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста

1

13

Комплект компакт-дисков с музыкальными произведениями

1

14

Комплект компакт-дисков со звуками природы

1

15

Маракасы

16

16

Металлофон – альт диатонический

10

17

Металлофон

10

18

Музыкальные колокольчики (набор)

1

19

Набор из 5-ти русских шумовых инструментов(детский)

2

21

Свистки с голосами птиц

4

22

Свистульки

1

23

Треугольники (набор 4 шт., ударный музыкальный инструмент)

1

24

Ширма напольная для кукольного театра

1

25

Колокольчик на палочке (1 запасной)

2

26

Игровые ложки с бубенцами

3

27

Трещотки

2

28

Румба

2

29

Коробочка

1

30

Шаркунок берестяной на палочке

1

31

Комбинированная погремушка

1

32

Колотушка деревянная

1

33

Румба рогатка

1

34

Лестница фольклорная

1

35

Труба игрушечная

1

36

Рубель

2

37

Бубенцы на ручке

2

38

Кастаньеты двойные на палочке

2

39

Яйца шейкер

2

40

Ксилофон

2

41

Гитара детская

3

42

Микрофон

1

43

Кукольный театр

6

44

Тележка для музыкальных инструментов

1

45

Ноутбук

1

46

Музыкальная колонка

1

47

Музыкальный центр

1

48

Стульчики детские

32

49

Синтезатор

1

50

Стол

1

51

Мультимедийный проектор

1

52

Рецыркулятор воздуха

1

53

Сплит система

1

Во время проведения образовательной деятельности с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, педагоги применяют мультимедийные средства, интерактивные доски, сенсорные доски, оргтехнику и другие средства для повышения качества восприятия информации.

В группах компенсирующей и комбинированной направленности воспитатели и специалисты используют игровые обучающие компьютерные программы.

Педагог-психолог в своей работе с детьми с ОВЗ использует  развивающий программно-дидактический комплекс "Мерсибо" с корректирующей программой, которая подбирается в зависимости от возраста детей, их физических и интеллектуальных возможностей и индивидуальных особенностей.

В ДОО имеются 2 кабинета учителей-логопедов с необходимым оборудованием, пособиями, играми  для развития и коррекции речи детей, фонематического слуха, мелкой моторики. Кабинет педагога-психолога также оборудован необходимыми средствами для коррекционно-развивающей деятельности: магнитная доска, световая песочница, фибероптический душ, световой стол для рисования на воде, воздушно-пузырьковая колонна, дидактические пособия, аудио ресурсы.

Для проведения практических занятий с воспитанниками в МБДОУ ДС № 28 имеются: 

- оборудованные игровые участки, спортивная площадка с трявянным покровом, переносной автогородок с разметкой для изучения правил ПДД, метеоплощадка, кубанское подворье, цветники, огород, фитоклумба, уголки эксперементирования, беседки, зоны воды ипеска.

- оборудование групповых комнат включает разнообразный развивающий игровой материал для сюжетных игр и познавательно-речевого развития, музыкального, физического, коммуникативного, социального развития ребенка в соответствии с реализуемой программой.

Наличие оборудованных объектов спорта

    

Использование оборудования в образовательном процессе

Оборудование спортивного зала используется в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками в течение всего года:

- на занятиях утренней гимнастикой;

- на физкультурных занятиях в зале, на площадке;

- при проведении праздников, утренников и досугов физкультурно-оздоровительной направленности;

- на прогулке при организации подвижных игр;

- при организации и проведении закаливающих мероприятий;

- при организации и проведении прогулок и экскурсий физкультурно-оздоровительной направленности.

Опись имущества спортивного зала.

Наименование имущества.

Количество

1

Скамейка гимнастическая

2

2

Банкетка

1

3

Гимнастическая стенка ФКС «Юниор» четырёх опорный 3,55

1

4

Баскетбольные кольца

1

5

Запасной выход

3

6

Ходунки

2

7

Напольное кольцо с сеткой для метания

1

8

Шорты для эстафет

2

9

Огнетушитель

1

10

Мяч в/б

4

11

Мяч ф/б

2

12

Мяч резиновый

20

13

Мяч гимнастический

3

14

Кегли

3 набора

15

Бадминтон

3

16

Дорожка массажная

3

17

Дорожка «Бум»

1

18

Гимнастический коврик

20

19

Мешочек с песком

20

20

Мяч массажный

5

21

Палка гимнастическая

20

22

Обруч

18

23

Щит для метания

2

24

Кольцебросс

2

25

Медицинбол

2

26

Флажки

20

27

Скакалка

20

28

Мячи для метания 150 грамм

14

29

Косички

20

30

Тоннели

2

31

Мешки для бега

2

32

Наклонная лестница деревянная

1

33

Канат

1

34

Игра «Ловушка»

4

35

Кубики деревянные

40

36

Ленточки

20

37

Султанчики

20

38

Платочки цветные

20

39

Погремушки

15

40

Резиновые кольца

12

41

Дуги

6

42

Ребристая доска

1

43

Тренажёр «Наездник»

1

44

Секундомер

2

45

Тренажер гребной детский

1

46

Тренажер Степпер с ручкой детский

1

47

Тренажер детский «Бегущий по волнам»

1

48

Велотренажер детский

1

49

Набор физкультурного оборудования с тележкой

1

50

Городки (дерево)

1

51

Городки (пластик)

1

52

Мат «Прыгун»

1

53

Мяч прыгун (гирька)

2

54

Доска наклонная навесная

1

55

Балансир из дерева круглый

1

56

Диск «Здоровье»

1

57

«Лыжи» для эстафет

2

58

Массажные следки

12

59

Гантели пластик

20

60

Конусы пластик

8

61

Ноутбук

1

Наличие оборудованных библиотек

Библиотеки в МБДОУ ДС № 28 нет. Методическая литература для педагогов, демонстрационный материал и пособия для образовательной деятельности размещены в методическом кабинете. В групповых ячейках организованны книжные уголки.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники ДОО не имеют доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, специально оборудованный компьютерный класс в ДОО отсутствует. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение методического кабинета. Доступ педагогических работников к информационным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации для качественного проведения образовательной, педагогической, методической деятельности.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie